Стоматологическая поликлиника Александровского района

Права застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ставропольского края

1 декабря введён цифровой полис обязательного медицинского страхования

Всем застрахованным в системе обязательного медицинского страхования с 1 декабря 2022 года стали доступны цифровые полисы ОМС. Теперь в медицинской организации достаточно будет предъявить паспорт или свидетельство о рождении для детей до 14 лет. Введение цифрового полиса избавляет пациентов от лишней бумажной волокиты и делает получение медпомощи удобнее и доступнее.

«Если ранее полис ОМС изготавливался на бумажном носителе или в форме пластиковой карты с электронным носителем, на котором записана информация о застрахованном лице, то теперь полис ОМС является цифровым. То есть это цифровой код записи о застрахованном гражданине в едином регистре застрахованных лиц государственной информационной системы ОМС», – рассказал директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края Сергей Трошин.

При этом остаются действительными и не требуют замены ранее выданные полисы ОМС на бумажном носителе и в форме пластиковой карты.

Как получить цифровой полис ОМС?

С декабря 2022 года данные о полисах ОМС будут вноситься в единый реестр застрахованных лиц: запись о владельце будет автоматически создаваться при рождении или получении российского гражданства. Первоначально реестр сформирован на основании ранее созданных территориальными фондами ОМС сведений о застрахованных лицах, а также данных, предоставляемых госорганами, включая ЗАГС. Граждане России, которые ранее были застрахованы, 1 декабря текущего года автоматически включены в единый регистр застрахованных лиц.

По заявлению гражданина цифровой полис ОМС может быть выдан страховой медицинской организацией в виде документа на материальном носителе – выписки из единого регистра застрахованных лиц, включающей информацию о застрахованном лице и графическое изображение цифрового кода полиса ОМС. Кроме того, он может быть выдан в виде штрихового кода, созданного с помощью портала «Госуслуги».

«Цифровой полис ОМС можно будет хранить в личном кабинете на портале «Госуслуги», в телефоне и на любом другом электронном устройстве», – объяснил руководитель фонда Сергей Трошин.

С чем теперь идти в поликлинику или больницу?

С 1 декабря 2022 года при обращении за медицинской помощью застрахованный обязан предъявить по своему выбору полис ОМС на материальном носителе, либо выписку о полисе, или документ, удостоверяющий личность: паспорт гражданина России, для детей в возрасте до четырнадцати лет – свидетельство о рождении. При этом медицинская организация обязана проверить действительность полиса ОМС в едином регистре застрахованных граждан.

«ТФОМС Ставропольского края рекомендует при обращении в медорганизацию иметь при себе документ, содержащий единый номер полиса. Это повысит оперативность установления факта страхования и позволит снизить риск возникновения конфликтных ситуаций, если гражданин своевременно не информировал страховую компанию об изменении или получении паспорта», – рассказала Инна Легкова, заместитель директора ТФОМС СК.

Застрахованные лица обязаны уведомлять страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени и отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.

«Если пациент потерял полис ОМС на материальном носителе и ещё не получил выписку в качестве альтернативы для однозначной идентификации, особенно на начальном этапе, можно использовать справку о действительности записи о страховании. Такая справка тоже содержит единый номер полиса, по которому медорганизация сможет проверить страхование пациента, своевременно не сообщившего о замене паспорта», – обратила внимание Инна Легкова.

Справку можно распечатать из личного кабинета застрахованного лица на сайте Территориального фонда ОМС Ставропольского края tfomssk.ru. Здесь же можно проверить актуальность паспортных данных в регистре застрахованных лиц. При идентификации в личном кабинете используется логин и пароль портала «Госуслуги».

Права и обязанности застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования

Согласно Федеральному закону от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в России иностранные граждане, а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 года № 4528–1 «О беженцах», имеют право на обязательное медицинское страхование. Обязательное медицинское страхование детей со дня их рождения до государственной регистрации рождения осуществляет страховая медицинская организация, в которой застрахована мать ребенка или иной законный представитель.

Право на бесплатное оказание медицинской помощи при наступлении страхового случая

Застрахованным лицам на всей территории Российской Федерации бесплатно предоставляется медицинская помощь, предусмотренная базовой программой ОМС, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации, независимо от территории страхования. Гражданам, застрахованным по ОМС на территории Ставропольского края, медицинская помощь предоставляется в соответствии с территориальной программой ОМС, утвержденной Правительством Ставропольского края.

Важно всегда иметь при себе полис ОМС, даже уезжая в другой город к родственникам, в командировку или на отдых.

Бесплатно медицинская помощь по ОМС оказывается в медицинских организациях, перечисленных в территориальной программе ОМС.

Важно знать, что предложения оплатить гарантированную программой ОМС медицинскую помощь, в том числе купить лекарственные препараты при стационарном лечении или лечении в дневном стационаре, являются нарушением Ваших прав.

Если Вы находитесь за пределами территории Ставропольского края и у Вас возникли сложности с получением медицинской помощи, обращайтесь в территориальный фонд ОМС субъекта России, где находитесь.

Право на выбор или замену страховой медицинской организации

Застрахованные вправе самостоятельно выбрать страховую медицинскую организацию из числа тех, что работают в сфере ОМС на территории Ставропольского края. Выбирая страховую компанию, ознакомьтесь с информацией о ее работе, например, на сайте компании или СКФОМС, рейтингом каждой из работающих в крае страховых компаний, перечнем представительств компании на территории края и режимом их работы, поинтересуйтесь о наличии дополнительных сервисов и удобстве доступа, информацией о работе страховых представителей и т. д.

Если Вы недовольны работой своей страховой компании, Вы можете ее заменить.

Право выбора или замены страховой медицинской организации реализуется путем подачи лично или через представителя заявления во вновь выбранную компанию один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства.

Вы можете обжаловать действия или бездействие работников страховой медицинской организации в СКФОМС. По Вашему обращению обязательно будут приняты меры. Телефон «Горячей линии» СКФОМС (8652) 94-11-35.

Право на выбор медицинской организации и врача

Застрахованные лица вправе выбирать поликлинику или больницу из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС. Выбор поликлиники для прикрепления осуществляется способом подачи заявления на имя руководителя выбранной медицинской организации.

Действующее законодательство предоставляет Вам право выбрать или заменить лечащего врача. Выбор врача осуществляется с учетом его согласия.

Право на получение достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи

Все участники ОМС размещают необходимую Вам информацию в своих офисах, на официальных сайтах в сети «Интернет», в медицинских организациях, публикуют в средствах массовой информации. В соответствии с Правилами

ОМС при выдаче полиса страховая компания обязана ознакомить застрахованного с указанными правилами, базовой и территориальной программами ОМС на соответствующий год и перечнем организаций, предоставляющих медицинскую помощь по ОМС. Одновременно с полисом страховая компания обязана предоставить Вам информацию о правах в сфере ОМС, свои контактные телефоны и телефоны СКФОМС, например, в форме памятки.

Право на защиту персональных данных

Для обеспечения оказания Вам бесплатной медицинской помощи и расчетов за нее участники ОМС обрабатывают персональные данные застрахованных лиц, в том числе информацию об оказанной Вам медицинской помощи. Конфиденциальность персональных данных гарантируется обязанностью всех участников ОМС обеспечить их защиту от несанкционированного доступа и распространения.

Право на возмещение ущерба страховой медицинской организацией

Если страховая компания не исполнила или ненадлежащим образом исполнила вмененные ей Федеральным законом об ОМС и договором со Ставропольским краевым фондом ОМС обязанности по организации предоставления Вам медицинской помощи или защите прав застрахованных лиц и тем самым причинила ущерб, такой ущерб должен быть возмещен страховой медицинской организацией.

Право на возмещение ущерба медицинской организацией

Если медицинская организация не исполнила или ненадлежащим образом исполнила свои обязанности по оказанию медицинской помощи, оказала медицинские услуги не качественно и тем самым причина ущерб, такой ущерб должен быть возмещен медицинской организацией. Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии является значимым элементом понятия «качество медицинской помощи».

В сфере обязательного медицинского страхования застрахованные лица имеют право на защиту своих прав и законных интересов

Защищать Ваши права — этой обязанность страховой медицинской организации, в который Вы застрахованы. Страховая компания обязана рассматривать обращения застрахованных лиц и их представителей, совершенные как в устной, так и в письменной форме. Для содействия пациентам в реализации законных прав и в урегулировании спорных ситуаций при оказании медицинской помощи по ОМС в Ставропольском крае организованы телефоны «Горячей линии», работа страховых представителей. Страховые представители ведут прием непосредственно в медицинских организациях, графики их работы размещены на сайтах страховых компаний и на сайте СКФОМС.

Важно: страховой представитель обязан оказать обратившемуся помощь, не зависимо от того, застрахован или нет заявитель в той страховой компании, к представителю которой обратился.

Если Вас не устраивает работа медицинского персонала, обращайтесь к главному врачу медицинской организации, к страховому представителю или в офис страховой организации (телефоны указаны на полисе). При необходимости страховая компания организует проведение экспертизы качества медицинской помощи, в том числе очной (в период лечения).

Если в период лечения в стационаре или в дневном стационаре Вам предлагают купить лекарственные препараты или оплатить лабораторно-инструментальные исследования, обратитесь к страховому представителю или в страховую компанию.

Если Вы уже оплатили медицинские услуги или по рекомендации лечащего врача купили медикаменты, сохраняйте чеки. Специалисты страховой медицинской организации помогут разобраться насколько это обоснованно, а если нет — вернуть деньги.

Застрахованные по ОМС лица обязаны:

предъявить полис ОМС при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;

подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с Правилами ОМС;

уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;

осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин.

Выполнение обязанностей — одна из гарантий реализации Ваших прав.

Правила внутреннего распорядка для пациентов (полная версия скачать здесь) 

1. Правила внутреннего распорядка для пациентов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Александровская районная стоматологическая поликлиника» (далее - Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, правила поведения пациентов в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ставропольского края «Александровская районная стоматологическая поликлиника» (далее - Поликлиника), порядок записи на прием к врачу стоматологического профиля, порядок получения медицинской помощи, нормы поведения пациентов и других посетителей в Поликлинике, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и Поликлиникой.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
2.1. Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
2.2. Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Формы медицинской помощи:
Экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.
Неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.
Плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
2.3. Пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
2.4. Посетитель - любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении Поликлиники, в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого Поликлиника не является местом работы. Несовершеннолетние лица в возрасте до 15 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях Поликлиники только в сопровождении родителей, близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих лиц).
2.5. Лечащий врач - врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения в Поликлинике.
3. Внутренний распорядок Поликлиники определяется настоящими Правилами, приказами Поликлиники и распоряжениями главного врача Поликлиники, иными локальными нормативными актами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края.
4. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Поликлинику или ее структурные подразделения, разработаны в целях реализации, предусмотренных действующим законодательством прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества, обеспечения безопасности граждан при посещении Поликлиники, медицинского персонала.
Записываясь на приём в Поликлинику, пациент заочно соглашается со всеми правилами нахождения в Поликлинике. Посетители и иные лица, находясь в Поликлинике, заочно соглашаются с правилами поведения в Поликлинике.
5. В Поликлинике оказывается квалифицированная стоматологическая помощь взрослому и детскому населению в амбулаторных условиях.
6. Медицинская помощь в Поликлинике пациентам оказывается на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности №
ЛО-26-01-005521 от 06.10.2020 года, в рамках которой предоставляются первичная, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная, медико-санитарная помощь:
при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: рентгенологии; сестринскому делу; стоматологии; стоматологии ортопедической, стоматологии профилактической;
при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью, стоматологии детской, стоматологии общей практики, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической;
при проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз по: экспертизе временной нетрудоспособности, экспертизе качества медицинской помощи.:
6.1. Бесплатно (в системе обязательного медицинского страхования).
В Поликлинике первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в плановой и неотложной форме.
6.2. Платно (по договорам возмездного оказания медицинских услуг, добровольного медицинского страхования, по договорам с предприятиями, учреждениями, организациями).
Платные стоматологические услуги предоставляются в соответствии с действующим законодательством и Правилами оказания платных медицинских услуг Поликлиники.

7. Оказание стоматологической помощи в Поликлинике осуществляется с понедельника по пятницу с 8.00 до 18.00 , в субботу с 8.00 до 13.00, воскресенье - выходной день, в праздничные нерабочие дни по отдельному графику.
8. Оказание неотложной помощи пациентам, осуществляется круглосуточно, вне зависимости от наличия у гражданина полиса ОМС и документов, удостоверяющих личность. В ночное время, в выходные и праздничные дни пациент за получением неотложной стоматологической помощи обращается в службу скорой помощи.
9. Пациент может получить у медицинских регистраторов, на информационных стендах Поликлиники и официальном сайте Поликлиники
https://aleks-stomat.ucoz.net предварительную информацию, в том числе:
сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности;
перечень платных медицинских стоматологических услуг, с указанием цен в рублях, сведениях об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Ставропольском крае;
сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
адреса и телефоны органа исполнительной власти Ставропольского края в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
другую интересующую его информацию.
10. Поликлиника гарантирует пациенту неразглашение его персональных данных и соблюдение врачебной тайны.
В целях обеспечения безопасности пациентов в Поликлинике ведётся видеонаблюдение. Места, где установлены видеокамеры, отмечены соответствующими значками.
11. Лечащим врачом, в зависимости от причины обращения пациента за стоматологической помощью в структурные подразделения Поликлиники, является зубной врач, врач-стоматолог, врач-стоматолог детский, врач-стоматолог-терапевт, зубной врач, врач-стоматолог-хирург, врач-стоматолог-ортопед (далее - врач).
Лечащий врач организует своевременное и квалифицированное обследование челюстно-лицевой области и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии его стоматологического здоровья, в необходимых случаях направляет на консультации к врачам-специалистам.
Лечащий врач назначается, с учетом согласия врача:
по выбору пациента или его законного представителя;
медицинским регистратором по согласованию с пациентом или его законным представителем.
Лечащий врач по согласованию с соответствующим должностным лицом (заместителем главного врача по медицинской части, заведующим лечебным отделением - врачом - стоматологом) может отказаться от лечения пациента, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих. В случае отказа лечащего врача от лечения пациента, должностное лицо должно организовать замену лечащего врача.

12. Порядок записи на прием к врачам:

12.1. Пациент может предварительно записаться на прием к врачу по средствам следующих источников:
      единый портал здравоохранения Ставропольского края в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», расположенному по адресу zdrav26.ru;
портал государственных услуг gosuslugi.ru;
      единый номер горячей линии министерства здравоохранения Ставропольского края (контакт-центра) 8-800- 200-26-03;
      телефон регистратуры Поликлиники 8 (86557) 21032 с 7-30 в рабочие дни;
      при личном обращении в регистратуру Поликлиники с 7-30 в рабочие дни.
12.2. Запись Пациентов на прием осуществляется при личном посещении регистратуры, либо заочно после регистрации Пациента в информационной системе Поликлиники.
Для прохождения процедуры регистрации Пациенту или его законному представителю необходимо лично явиться в регистратуру Поликлиники, имея при себе актуальный полис обязательного медицинского страхования (либо иной медицинский страховой полис, если Пациент обслуживается в Поликлинике на иных условиях) и документ, удостоверяющий личность, законный представитель должен также иметь доверенность.
Заочная регистрация Пациента в информационной системе Поликлиники возможна только при наличии информации о Пациенте в едином реестре застрахованного населения Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края.
При записи на платный прием Пациент предъявляет:
       документ, удостоверяющий личность (для детского населения предоставляется паспорт одного из родителей и свидетельство о рождении с пометкой регистрации (для детей до 14 лет), паспорт ребенка в возрасте старше 14 лет);
       полис добровольного медицинского страхования (при наличии);
       направление/гарантийное письмо страховой организации (при наличии).
12.3. Правом внеочередного получения медицинской помощи пользуются следующие категории граждан:
12.3.1. Инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 14 — 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»:
инвалиды войны;
участники Великой Отечественной войны;
ветераны боевых действий;
военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действую-щей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
12.3.2. Граждане Российской Федерации, награжденные знаком «Почетный донор России», согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 9 июня 1993 года № 5142–1 «О донорстве крови и ее компонентов» (статье 23 Федерального закона от 20 июля 2012 года № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»).
12.3.3. Граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы, согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года № 4301–1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы».
12.3.4. Иные категории граждан, имеющие право внеочередного получения медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством.
12.3.5. Право на внеочередное получение медицинской помощи в Поликлинике, имеют указанные в пунктах 12.3.1.-12.3.4. настоящего раздела категории граждан при предъявлении удостоверения единого образца, установленного федеральным законодательством.
13. При первичном обращении в Поликлинику в регистратуре на пациента заводится медицинская карта стоматологического больного.
14. При оформлении медицинской карты стоматологического больного пациент имеет право предоставить свой контактный телефон с целью реализации п. 27 настоящих Правил.
15. При записи пациента на приём он имеет право выбрать врача (при наличии свободных талонов) и удобное для себя время приема.
16. При обращении в Поликлинику в регистратуре (при всех видах записи) пациенту выдается талон на прием к врачу с указанием номера кабинета, фамилии врача, даты и время приема.
17. Выдача талонов на повторный прием, осуществляется только лечащим врачом пациента.
18. В случае несогласия пациента с назначенными ему лечащим врачом сроками ожидания повторной явки пациент имеет право обратиться в регистратуру.
Медицинский регистратор обязан направить пациента к заведующему отделением-врачу-стоматологу.
Заведующий отделением - врач-стоматолог имеет право обеспечить пациента талоном на повторный прием с учетом рационального использования времени пациента.
19. Не допускается передача талонов на первичный и повторный прием к врачам стоматологического профиля другим лицам.
20. В случае записи на прием к специалистам через систему «Единая электронная регистратура региона» на сайте Поликлиники, а также по телефону, и невозможности явки на приём пациент обязан накануне визита позвонить в регистратуру по т. 8(86557)2-10-32 и сообщить о неявке к врачу, для реализации талона другому пациенту.
21. На первичный прием к врачу пациент должен прийти за 15 минут до приема и обратиться в регистратуру Поликлиники для оформления медицинской документации.
22. При повторном посещении пациент должен прийти к кабинету лечащего врача за 10 минут до приема.
23. Прием лечащего врача может быть отменен при герпесе (если только не данное заболевание послужило поводом для обращения пациента к специалисту), при острых вирусных и бактериальных заболеваниях горла и дыхательных путей, таких как ангина, ларингит, фарингит.
24. В случае если пациент не пришел в назначенное время и не предупредил об этом лечащего врача, запись может быть отменена без возможности переназначения. Опоздавшие пациенты более чем на 10 минут принимаются в последнюю очередь при наличии у врача свободного времени или переназначается на другое время.
25. Если пациент не может прийти в назначенное время повторного посещения (в случае необходимости отмены самого визита), пациент обязан предупредить лечащего врача или медицинских регистраторов (телефон указан в талоне) не менее чем за 1 часа до приема. В этом случае врач-специалист назначит другое удобное время для визита.
26. Если пациент заблаговременно не предупредил об отмене повторного приема, запись аннулируется. В этом случае пациент записывается на дальнейшее лечение повторно через регистратуру/ официальный сайт Поликлиники.
27. В случае непредвиденных и чрезвычайных обстоятельств (отсутствие врача по причине временной нетрудоспособности, отпуска без содержания и других обстоятельств - пожар, потоп и тд.). Поликлиника предупреждает об этом пациента при первой возможности, связавшись по контактному телефону, который был указан пациентом при оформлении медицинской карты. При этом по желанию пациента, запись переносят на другое удобное для него время.
28. При оказании медицинской помощи пациент имеет право на:
28.1. Охрану здоровья, которая обеспечивается оказанием доступной и качественной медицинской помощи и реализацией качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов;
28.2. Медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Ставропольского края медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования услуг в соответствии с Правилами оказания платных медицинских услуг в ГБУЗ СК «Александровская РСП»;
28.3. Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и соответствующими между-народными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
28.4. Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
28.5. Выбор лечащего врача с учётом его согласия или на замену лечащего врача в следующем порядке:
Пациент обращается к заместителю главного врача по медицинской части (в случае его отсутствия к заведующему отделением - врачу-стоматологу) с заявлением в письменной форме, в котором указываются конкретные при-чины замены лечащего врача.
Заместитель главного врача по медицинской части в течение трех рабочих дней со дня получения заявления, информирует пациента в письменной или устной форме (посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной связи) о врачах соответствующей специальности, работающих в Поликлинике.
На основании представленной информации пациент осуществляет выбор врача.
Возложение функций лечащего врача на врача соответствующей специальности осуществляется с учетом его согласия.
28.6. Получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
28.7. Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям (СанПиН);
28.8. Проведение по его просьбе консилиума;
28.9. Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
28.10. Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, кроме случаев, предусмотренных законом;
28.11. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
28.12. Отказ от медицинского вмешательства;
28.13. Получение информации о своих правах и обязанностях и о со-стоянии своего здоровья;
28.14. Возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской стоматологической помощи;
28.15. Пациент, в случае нарушения его прав, может обращаться с жалобой непосредственно к главному врачу, заместителю главного врача по медицинской части Поликлиники, в страховую компанию, в министерство здр